KEF
KEF
Акустика KEF доступна для демонстрации в шоуруме в центре Москвы – приглашаем на прослушивание!
«Из всех областей искусства музыка является самой неопределяемой и самой выразительной, самой иллюзорной, самой мимолетной и неувядающей. И электроны, танцующие внутри акустического кабеля, не позволяют ей потерять вдохновение и страсть. KEF бережно воссоздает музыку в естественном ее выражении для Вас и вашего сознания, стремясь донести ее самым естественным способом, без преувеличения, без обмана». (Раймонд Кук)
Английскому производителю акустики — компании KEF Audio — за 50 лет в Hi-Fi индустрии удалось достичь реального аудиофильского качества звучания в пределах каждого класса акустики.
Четыре основных принципа, лежащие в основе работы компании KEF и позволяющие добиваться успеха — качество, честность, самоотверженность, инновации. KEF — компания, стремящаяся к созданию непревзойденного звука, поэтому в идеологии KEF заложено непрерывное совершенствование изначально прекрасного звучания.
В основе всех разработок компании лежат серьезные, подчас революционные исследования. Компании KEF принадлежит множество новаторских идей, и самая известная из них — из года в год совершенствующаяся технология Uni-Q, столь же известная, как и сам логотип KEF, украшающий корпуса акустических систем.
История KEF
Компания была основана в 1961 году Реймондом Куков – Raymond Cooke OBE (1925 – 1995), бывшим инженером-электриком компании BBC, широко известным в индустрии воспроизведения звука в качестве ведущего специалиста в области созданий технологий для преобразователей.
Изначальное превосходство громкоговорителей KEF является несомненным и неоспоримым.
В течение десятилетий любители музыки по всему миру выделяли компанию KEF (Kent Engineering and Foundry) за ее способность выпускать инновационные и высококачественные громкоговорители.
Конструкторская философия новой компании базировалась на использовании при изготовлении диффузоров и подвесов излучателей синтетических материалов. Первой акустической системой, сконструированной в компании KEF, была трехполосная модель K1 с излучателями, имеющими полистиреновые диффузоры, изготовленные на вакуум-формовочной машине, с использованием фольги для придания жесткости, и революционный высокочастотный динамик T15 с диффузором, изготовленным из материала Melinex (также известного в США как Mylar и в Европе как Hostophan) – тонкой, но прочной плёнки из полиэстера. Эта конструкция стала источником вдохновения для многих других новых моделей, а не только Celeste, выдающейся компактной двухполосной конструкции – первой по-настоящему небольшой акустической системы класса hi-fi. Модель имела большой коммерческий успех, обеспечивший финансовую жизнеспособность новой компании. К середине 1960-х компания KEF имела в своем арсенале достаточно широкий набор моделей, позволяющий охватить все приложения. К ним можно отнести модель Portable Celeste – практичную акустическую систему, предназначенную для школ и институтов, и K1 и K2, которые покупатели могли устанавливать в свои собственные корпуса или встраивать в стену, руководствуясь прилагающейся к ним инструкцией.
Разработка легендарных KEF LS5/1A для BBC
Реймонд Кук восстановил рабочие отношения с BBC, когда компания KEF стала эксклюзивным производителем монитора LS5/1A, акустической системы, в которой наиболее явно проявилось педантичное стремление компании KEF к созданию целостного, законченного оборудования. Для создания акустических систем с еще более высокой чистотой звучания компания KEF использовала лучшие качества, присущие синтетическому каучуку неопрену (Neoprene), используя его для формирования подвеса диффузора динамика. Это позволило поддерживать высокое качество звучание во всем диапазоне средних частот.
В середине 1960-х разрабатывался новый мидбасовый излучатель. Для его диффузора Кук и исследовательская группа создали абсолютно новый материал – бекстрен (Bextrene). Легкие листы полученной из пульпы ацетатной пластмассы впоследствии использовались BBC для производства низкочастотных и среднечастотных излучателей монитора LS5/5. Кроме обладания необходимыми механическими свойствами бекстрен (Bextrene) отличается неизменностью своих характеристик при типичных для акустических систем изменениях температуры и влажности. Также изготовленные из материала bextrene диффузоры низкочастотных динамиков обеспечивают неизменность характеристик звучания в широкой полосе частот. Это обусловило в последующем широкое применение данного материала и другими производителями динамиков.
В 1966, по завершении периода интенсивных исследований и разработок, компания KEF выпустила новый 5-дюймовый мидбасовый излучатель (B110), а с ним и ¾-дюймовый высокочастотный динамик с купольным диффузором melinex (T27). Затем в 1970-м за ними последовал 8-дюймовый низкочастотный излучатель с диффузором bextrene (B200). Полный набор излучателей KEF дал конструкторам необходимое пространство для манёвра, что позволило объединить эти излучатели в различных комбинациях в нескольких миллионах акустических систем, выпущенных компанией KEF в Мэйдстоуне (Maidstone), а также другими производителями по всему миру. Излучатели B110 и T27 были использованы KEF в новой полочной акустической системе Cresta, а также BBC в уменьшенной, но акустически усовершенствованной модели LS3/5. Впоследствии в 1975-м году этот монитор был доработан до модели LS3/5A – без сомнения, наиболее важного результата сотрудничества компании KEF с BBC. Эта революционная модель установила «стандарт BBC для акустических систем» и до сих пор обладает почти мифическим статусом у аудиофилов.
В 1967 году был представлен монитор Carlton – совершенная конструкция, включающая 2,5-дюймовый среднечастотный излучатель с купольным диффузором bextrene, задняя поверхность которого акустически нагружена на 33-дюймовую задемпфированную гибкую трубу. Выпущенная на рынок в 1969 году трехполосная модель Concerto сочетала высококачественные характеристики с привлекательным внешним видом.
В середине 1960-х небольшая, но талантливая команда конструкторов и инженеров (включающая Малькольма Джонса (Malcolm Jones), который впоследствии ушёл, чтобы основать компанию Falcon Acoustics, поставщика комплектующих для акустических систем) помогла Реймонду Куку (Raymond Cooke) реализовать его идеи. В 1968 году к этой команде присоединился Лори Финчем (Laurie Fincham), бывший главный инженер компаний Celestion и Goodmans, который стал основным действующим лицом разработок компании KEF в 1970-е и 80-е годы.
Именно инновации всегда были основной отличительной чертой компании KEF.
Это было причиной создания компании, именно поэтому к работе привлекались наиболее одаренных инженеров-акустиков в мире.
Результат вполне очевиден и находится в длинном списке технологических достижений, которым не может похвастаться никакой другой производитель. И у нас есть патенты и академические дипломы, подтверждающие это. С самого начала в KEF стали первыми использовать в производстве диффузоров и подвесов динамиков синтетические материалы для поддержания одинакового качества звучания во всем диапазоне воспроизводимых частот. В середине 60-х мы были первой компанией, использовавшей в коммерческих целях стабильность материала Bextrene для производства диффузоров динамиков, которые нашли свое применение во многих моделях аудиофильной акустики.
Несколькими годами позже наступил чрезвычайно важный технологический прорыв, когда компания KEF впервые стала использовать компьютеры для тестирования и конструирования громкоговорителей. Это обеспечило технологическое превосходство компании KEF и дало толчок широкому использованию метода цифрового анализа работы громкоговорителей в данной отрасли. Использование данного метода позволило нашей компании первой начать подбор пар акустических систем с точностью до половины децибела для практически идеального стереофонического воспроизведения. С тех пор, как в 70-е такие модели как 104A/B и 105 достигли мирового признания, серия KEF Reference стала синонимом акустического совершенства.
Uni-Q драйвер
Следующее десятилетие связано с появление знаковой технологии KEF – точечным излучателем Uni-Q. Использование разработанных NASA магнитов, вдесятеро более мощных по сравнению с обычными материалами, позволило сконструировать настолько маленький высокочастотный динамик, что появилась возможность установить его в акустическом центре звуковой катушки басового излучателя, чтобы оба этих устройства действовали как одно целое. Результатом стало широкое рассеяние звука, позволившее больше не искать в комнате, как раньше, местечко с самым лучшим звучанием.
Знаменитые "яйца" KHT2005
С появлением в 90-х 5.1-канальных записей для домашних кинотеатров компания KEF снова возглавила гонку, применив все эксплуатационные преимущества излучателя Uni-Q в первой специализированной акустической системе центрального канала Model 100. За ней последовала вереница технически и визуально усовершенствованных систем, состоящих из сабвуфера и сателлитной акустики, таких как KHT2005 с «яйцеобразными» акустическими системами.
Т-серия
В число технических новинок компании KEF входит также первая потолочная акустическая система с электроприводом и технология улучшения акустического согласования, которая позволяет получить полноценное низкочастотное звучание даже от небольших акустических систем. В наши дни замечательные акустические системы серии T воспроизводят великолепное звучание, несмотря на закрепляемые на стене корпуса толщиной не более полутора дюймов (38 мм).
Подобный замечательный опыт прошлых лет объясняет всё то, что компания делает в настоящее время. Инновации – это не цель, а непрерывный процесс, и компания KEF продолжает в нём лидировать.